Список статей
Обновление содержания образования на уроках математики и информатики

13 февраля 2018 года на базе Средней школы №5 прошел районный семинар по теме «Обновление содержания образования на уроках математики и информатики». В рамках семинара учителя Дуболазова Т.П. и Белимова Е.С. провели открытые уроки и внеклассное мероприятие. Цель семинар- осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.  В работе семинара приняли участие учителя математики и информатики следующих школ: СШ №1, СШ №6,  СШ №7, СШ №8, Бейсхазретская ОШ, Самарская ОШ, Тимашевская  СШ, Сергеевская СШ, Мариновская СШ, СШ №1 села Бастау, Новосельская СШ. Татьяна Петровна Дуболазова провела  открытый урок математики в 5 классе  по теме «Сравнение десятичных дробей». Татьяна Петровна подтверждает высшую квалификационную категорию, прошла курсы по обновлению содержания образования, приняла участие в работе областного семинара по решению  задач повышенной сложности и решению заданий в рамках международного исследования PIZA.  На уроке прослеживается системность работы учителя, ученики получили четкие указания по работе в группе, эффективно распределено лидерство в группе. На уроке ученики сумели выполнить различные заданий: решение логических задач, выполнение графического диктанта, умеют работать с учебником, умело изложили теоретический материал на постеры и через призму собственных исследований  обсудили новую тему. Учитель  в ходе урока поддерживает учащихся, способствует достижению цели, задания направлены на развитие математической грамотности и мышления детей. Четко определены критерии оценивания, используется формативное оценивание. Елена Сергеевна Белимова провела  открытый урок информатики в  7 классе  по теме «Интерфейс проекта». Елена Сергеевна подала заявление на присвоение второй квалификационной категории, прошла  языковые курсы по английскому языку уровня А1, А2. Елена Сергеевна умело провела урок усвоения новых знаний по знакомству с интерфейсом программы Lazarus. Для определения темы урока учащимся необходимо было разгадать ребус, что способствовало повышению познавательного интереса к уроку. Учащиеся самостоятельно поставили цели данного урока. Учитель умело организовал работу в группах по ознакомлению с элементами интерфейса программы с их защитой у доски. Практическая работа проводилась в парах с последующим самооцениванием и формативным оцениванием успешности учащихся. Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся. Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос. Стиль общения учителя и учеников доброжелательный, поддерживалась культура речи, наблюдался явный авторитет учителя. Главная цель на этом уроке: развитие практических навыков работы  в  программе Lazarus достигнута. Урок способствовал формированию у учащихся умения самостоятельно овладевать знаниями с помощью материала учебника. Внеклассное мероприятие в форме интеллектуального кафе «Улыбка» объединило учащихся 10-11 классов в развитии познавательных навыков в мире математики и информатики. Хорошо продуманные этапы игры: «Мышь под шубой», «Историческое оливье», «Компьтерно-математическая солянка», «Логическая окрошка», «Информационный коктейль» позволили ученикам вспомнить исторические моменты развития точных наук, решить анаграммы, ответить на занимательные вопросы. На мероприятии царила атмосфера сотрудничества, соревновательный дух, развитие различных компетенций учащихся.  

 

 

Автор: Р.Едрисова, Д.Терешкина
Просмотров: 306
Дата создания: 14 Февраля 2018 г.
Дата редактирования: 14 Февраля 2018 г.
www.egov.kz
Опрос